ПЯТОЕ КОЛЕСО К ТЕЛЕГЕ?

Образ водителя «маршрутки» (с сигаретой и матом в зубах, слушателя «Шансона», откровенного хама, а кое — где- и пьяницы) становится таким же хрестоматийным, как и образ советской продавщицы. Конечно, все люди — разные, и преобладают почему-то всегда те, кто участвует в формировании определенного стереотипа. Не раз была свидетелем того, как в разгаре «ездовых дискуссий» разъяренные пассажиры бросали угрозу пожаловаться руководству перевозчиков. Водители никогда не были озабочены перспективой заработать выговор или еще что.Как, наверное, и перспективой потерять работу вообще: если не на этом, так на другом маршруте обязательно найдутся рекрутеры, которые снимут лишнюю пару рук крутить руль. И как-то брань прекратилась после пророчества: вот ликвидируют вас, «маршруточников», вообще, будете тогда знать... Видимо, «вообще» — слово в данной ситуации магическое. Все–таки отказ от такого бизнеса создаст проблему — как для частников, так и для армии уже нанятых на работу водителей. И главное здесь в том, создаст ли это проблему для киевлян?

Нельзя не согласиться с тем, что некогда «маршрутки» очень выручили город. Как пейджеры выручили желающих поддерживать оперативную связь до тотального господства мобильных телефонов. В начале девяностых с ліліпутськими (по нынешним меркам) троллейбусами (даже когда их соединяли по два — это не спасало ситуацию), устаревшими моделями автобусов и трамваев на остановках образовалась невероятная давка. Почти такая же, как и сейчас, с той лишь разницей, что сейчас к давке добавлены еще и пробки.Поэтому когда на улицы выехали первые «маршрутки» (сначала это были ужасно рваные, старые и маловместительные «Лазы», затем им на смену пришли рассчитаны на 12 человек «газели» и уже в последние годы — более приемлемые микроавтобусы), это было и удобно, и уместно. И даже весело–познавательно: ведь «маршрутки» не только дублировали пути коммунального транспорта, но и ездили там, куда никогда не «ступало» колесо автобуса и куда не забрідала колея трамвая.

Однако сейчас эту страницу перевернуть, уверяли «УМ» в «Киевпастрансе». Ни одна транспортная кризис без «маршруток» Киеву не грозит — парк коммунальных машин позволяет справиться с пассажиропотоком мегаполиса. И даже больше: во время проведенного 13 марта забастовки водителей «маршруток» город немного розім'яло застоявшиеся автодороги — за отсутствия маршрутных такси городской транспорт минимально отклонялся от графика движения, говорит гендиректор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий. И добавляет: пора таки переходить к крупногабаритных коммунальных машин — удобных и современных.

Конечно, «Киевпастранс» в данном случае — сторона заинтересованная. Хотя руководителю предприятия смешной кажется сама только мысль о конкуренции с «маршрутками». Против «маршруток», можно считать, высказался и ГАИ — за два дня, когда «желтые» простаивали на Крещатике, окільцювавши мэрию, ощутимо уменьшилось количество пробок, говорят правоохранители. Кроме того, там напоминают и о недавно проведенную акцию по проверке состояния подвижного состава «маршруток»: результаты ее — более чем плачевные...

Никогда не говори «никогда»

Итак, от «маршруток» следует отказаться? Не все так однозначно в данном вопросе. Автор этих строк живет на Виноградаре и из собственного опыта может засвидетельствовать, что благодаря маршрутным такси у жителей этого массива есть возможность без пересадок добраться на Подол, Оболонь, Троещину, Лукьяновку, Куреневку, Шулявку, Святошин, на Севастопольскую и Львовскую площадь, железнодорожный вокзал, в район цирка и площади Победы и даже воспользовавшись самым длинным в Киеве 495–м маршрутом — доехать до метро «Республиканский стадион».Заменить эти пути–дороги ездой одним–двумя троллейбусами/автобусами и метро выйдет дольше по времени, а в денежном эквиваленте — фактически так же.

Кроме того, в причинении пробок виноваты не только «маршрутки», но и огромное количество частных автомобилей и неумение городских властей как следует взяться за транспортно–строительную революцию. Что же касается нарушений правил дорожного движения, то бывает, что и трамваи в Киеве сходят с рельсов, если превышают разрешенную им скорость 12-18 км/час. Конечно, что частные перевозчики сильно испортили себе карму», то есть собственную привлекательность в глазах киевлян, устроив забастовку с требованиями повысить тарифы на проезд, а потом — когда забастовка не помог — увеличив–таки стоимость проезда.

Но новая ценовая политика была не единственным требованием забастовщиков. В Главном управлении транспорта при КГГА «Украине молодой» напомнили о еще более возмутительный для городской администрации факт — требование запретить использовать транспорт, приобретенный на бюджетные средства, как маршрутные такси. КГГА решила, что не позволит частным предпринимателям стать монополистами на этом рынке услуг. В то же время вторая сторона готова обвинить в монополизме городскую власть — с ее дешевыми «маршрутками» («УМ» уже писала на днях, что проезд в коммунальных «маршрутках» дорожать не будет) и «крупногабаритными» автобусами.

В интервью каналу 1+1 глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева забросил городским властям срыв уже согласованных договоренностей. В частности, несоблюдение обещания компенсировать частным предпринимателям расходы от их бизнеса без роста тарифов на проезд. В ответ руководитель главного управления транспорта при КГГА Иван Шпилевой дал понять перевозчикам, что цены, которые они выставляют, — исключительно их головная боль, и что никаких дотаций не будет. «Тарифы на проезд мы не устанавливаем, потому что не имеем на то законных полномочий», — отметил Шпилевой.Зато перевозчики восприняли такое «умывание рук» как подталкивание их к еще более радикальным действиям. И уже запланировали на ближайшее время более масштабную забастовку.

Что предлагает власть?

Городские власти несколько идей для решения кризиса наземных перевозок в Киеве. Конечно, на мечты Черновецкого пустить по Днепру паром мы останавливаться не будем. Как и на его же намерениях прорыть под рекой тоннель а–ля второй Ла-Манш. Если говорить серьезно, то, во–первых, как и раньше в планах — расширение количества единиц подвижного состава муниципального транспорта. В этом году «Киевпастранс» собирается приобрести 500 новых троллейбусов и автобусов, а к 2011 — осуществить покупку сотни скоростных трамваев марки Siemens.

Во–вторых, как маршрутные такси в рейсы будут выходить не микроавтобусы, а автобусы малой вместимости — они пополнят парк муниципального «маршруток» и удержат нынешние цены на перевозки. Так по крайней мере обещает первый заместитель председателя КГГА Денис Басс. По его словам, коммунальные «маршрутки» даже покрасят в белый цвет для лучшего визуального распознавания. Кроме этого, инструментом борьбы с повышением тарифов частными перевозчиками власти обещают сделать ограничения их доли в столичных перевозках до 12-15 процентов (сейчас эта цифра составляет 30-40 процентов).

В–третьих, существует проект от министра транспорта и связи Иосифа Винского, согласно которому Киев охватит железнодорожное кольцо с электричками, которые будут курсировать по нему. «Мы имеем возможность сделать фактически еще одну линию метро в Киеве, которая соединит левый и правый берега Днепра и позволит перевозить большой пассажиропоток по городу», — объяснил Винский идею. Для этого необходимо, чтобы киевская городская власть закупила подвижной состав (хотя бы 6 электричек) и сделала развязки с подвозом пассажиров к этих пунктов перевозок. «Как только городская власть решит эти вопросы, мы моментально запускаем кольцо.Электрички будут ходить по графику, особенно в напряженное время — утром и вечером. Таким образом, проблему с пробками будет решен», — пообещал министр.

Впрочем городской власти в Киеве сейчас фактически нет. Поэтому подать пример соседям никому. А во Львове, между тем, «маршруточники» также угрожают забастовкой. Хотя требования у тамошних перевозчиков скромнее, то бишь, не такие «шкурные»: они требуют от отцов города привести в порядок некоторые дороги Львова, за состояние которых, собственно, постоянно портится двигательный состав транспорта. Но это уже совсем другая — львовская — история...

eurokrovlia.ru/shop/dlya-krovli/metallocherepitsa

Copyright © . All Rights Reserved