Женское
Продолжая тему платьев, стоило бы обратиться за замечательные платья свободного силуэта до Екатерины Пшеченко. Лаконичные вверху — скромные вырезы, воротники и узкие внизу — в районе бедер они расширены максимально, в кармане можно спрятать половину бутика. Естественных теплых цветов платья еще больше бы выиграли, если бы не такой обильный цветочный орнамент в стиле славянского фолка сделала дизайнер. Как на меня, Екатерине прибегли форма, силуэт, линии, но с декором — чуть overdesign.
Если в прошлом сезоне вперед вырвались молодые дизайнеры, в этом — «закрепились» метры. Оксана Караванская показала одну из лучших своих коллекций за последние несколько лет, в которой врівноважились кутюрные фантазии дизайнера и вещи, которые можно без поправок назвать их собственными именами — юбки, платья, пальто, жакеты. Более того, вещи, которые, по словам Оксаны, вполне могли бы быть во второй линии. Коллекция сделана в темных цветах — черный, синий, лилово–серый, причем отдельно выделен черно–белый блок — вечное пристанище интеллектуалки.Для женщин более свободного мировоззрения в коллекции Караванской есть мініспідниці и очень короткие платья. Парадоксально, но в цельной и выверенной коллекции были и мини, и миди, и макси, и чистые лаконичные линии, и объемы, и игра фактур, и авторская мода — трикотаж ручной работы, и мировые тренды: в частности длина миди, акценты на плечах, агрессивно подчеркнутая талия, клетка.Очень хорошо поработала Оксана Караванская с офисной «клеточкой», причудливо скроївши верх, почти в технике пэчворк, использовав много плісировок, и модный нынче прием – пришить на платье чужеродный кусок и придать ему форму другого силуэта — дизайнер прекрасно использовала именно с серо–фиолетовым клетчатым шелком.Будто для придания индивидуальности каждой женщине, Караванская представила разные виды обуви — от лаковых сапог до ботильонов без задников, туфли на каблуке и балетки, а также, как всегда, причудливые зооморфные и різнофігурні сумки, обязательно перчатки — в зависимости от комплекта короткие или обычные.
Блестящую коллекцию сезона осень–зима 2008-2009 и действительно зимнюю показали Татьяна Земскова и Елена Ворожбит. «Зимовість» ее заключалась в пушистых фактурах — мохер, шерсть — и куртках–коконах, куртках–шарах из меха с длинным пластичным ворсом. Впрочем они никак не нарушали общую «правильность» образа — элегантные офисные костюмы от Земськової–Ворожбит стали классикой жанра, не пострадали также пропорции и гармония — если низ объемный, то наверху все гладко и лаконично, оттенки белого и молочного разнообразили плиссировка, «орнаментальная» фактура шерсти.А платья у Елены и Татьяны — романтические, немного «неправильные», асимметрия в складках, в оборках, в воротнике, цветовой контраст верхней и нижней платья. Дизайнерский дуэт также не смог устоять перед широкими юбками из 70–х — юбки в складку, шестиклинка, длинная пачка, все–таки они очень комплиментарные для женской фигуры.
Коллекция Nota Bene&Karavay большинство экспертов назвала не просто хорошей, а идеальной. И это при том, что Ирина Каравай работала в широкой цветовой гамме — насыщенно–синий, стальной, коралловый, абрикосовый, бирюзовый, темно–сливовый и одновременно беж, молоко, пепельный, а декор сделан в коміксовій эстетике Lowblow. Но эта коллекция еще раз подтвердила общее правило: если дизайнер осознает, что и зачем он делает, и у него есть вкус, китч не пройдет. Лаконичный, очень точный и, в то же время, сложный крой плюс ручной декор превращает вещи от Каравай на арт–объекты.Она показала платья, которые можно носить самостоятельно и как сарафаны, костюмы из шерстяных крепов, пальто — элегантные и спортивные одновременно, укороченные брюки на широком манжете в сочетании с комфортным и «расслабленным» трикотажем. Ручная вышивка, капли дождя из кристаллов Swarovsky, «инфантильные» украшения — это декор и девушке строгих правил, которая носит встегнуты на все пуговицы блузы и джемперы под горло, не даст «засохнуть». С этой же целью Каравай рекомендует и цветные гольфы и лосины.
Показ донецкого дизайнера Наташи Глазковой стоял особняком в ряду дефиле прет–а–порте. Яркий показ в духе Гальяно, режиссером которого выступала Ирина Дюденко, сбил с толку таких себе любителей простой моды: Наташа взялась показать образ женщины, прошедшей сквозь века и выжившей в сложных обстоятельствах. Потому и образы, и вещи были немного слишком сложные: платья из роскошного шелка цвета бордо, темно–синий, черный — сложно кроєні, с большим количеством складок, стоек, вертикальных элементов на спине и плечах, имитирующие латы Жанны д'арк, королевские воротники, барочные рукава, готическая вытянутость силуэта.Платья сочетаются с узкими пайєточними брюками. Твидовые трапеции украшены кружевом и букльованими вставками, а белый блок символизирует чистоту, которая, возможно, и спасет этот мир. Довольно апокалиптический спектакль на подиуме впрочем не «вплел» мозги модницам — 6 платьев из коллекции уже заказаны «продвинутыми» клиентками. Поиски Глазковой обычно ведутся в плоскости моды завтрашнего дня и требуют не только осмысления, но и внутреннего стержня, чтобы это носить.
И мужское
На 22–м Ukrainian Fashion Week не было отдельного мужского дня, но несколько идеальных мужских коллекций стоили громких «браво». Во–первых, после одного пропущенного сезона на подиуме снова появился Александр Гапчук и продемонстрировал, что его дизайнерская фантазия бесконечна. Его коллекция мультифактурна, и демонстрация заимствований мужской моды в женской подкреплялась женскими выходами в костюмах абсолютно мужского кроя и философии.Зато мужчин Гапчук одел в костюмы с норковыми лампасами и манжетами, с золотыми принтами, приталенные и призборені пиджаки, джемперы с аппликациями, прозрачные рубашки, плиссированные брюки. Относительно брюк дизайнер категоричен — продолжается мода на «подстреленные», зауженные, обтягивающие штаны, и нет на то совета. Виктор Анисимов для торговой марки WAWA обострил тенденцию дальше некуда — его лондонский Look может быть приемлем разве что для очень молодых украинских ребят, «не испорченных» классическими представлениями о мужская одежда.Потому что брюки у Анисимова не просто зауженные и «подстреленные», и джинсовые, и шелковые, и шерстяные, и клетчатые они просто обтягивают не очень ровные и не очень атлетические мужские ноги. Для большей трогательности Анисимов сделал в коллекции много трикотажных брюк, иногда они, правда, напоминают классические благодаря стрелкам, а иногда является точной копией кальсон, только из более благородных материалов.Пиджаки с коротким рукавом и молодежные «тесноваты» кожаные куртки, футболки, рубашки и трикотаж с забавными принтами летчиков и самолетов от Жени Гапчинской — такая экипировка современного молодого мужчины с активным образом жизни. Сергей Смолин сделал вторую коллекцию для ТМ Idol, и в ней можно отыскать эстетские вещи для метросексуала из мегаполиса. Название Global Сһіск полностью соответствует сути одежды — приятная фактура и стильный крой, мех на воротниках курток и пиджаков, чуть зауженные книзу брюки с — внимание! — широким манжетом, а для демократического выхода — с трикотажным манжетом.Удивительно комфортные, но при этом не теряют представительской функции пиджаки–кофты, джемперы, пуловеры, которые разбавляют классические костюмные цвета. Это, безусловно, классика, но тонкая, и с шиком. Анна Сосновская тоже во второй раз представила свою коллекцию на UWF, но придраться не к чему — один цвет — немаркий черный, но за счет подбора фактур, матовой и блестящей, мужчина может укомплектовать себе «нескучный» гардероб.
И меховое
Следовало бы еще вспомнить о минималистичная меховую коллекцию, которую представила торговая марка DSFurs под руководством Ольги Аленовой. Навеяна образом Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», а, значит, и работами тонкого кутюрье Юбера Жіванші, «меховые изделия» от DSFurs меньше всего напоминали шубы. Это были элегантные меховые пальто с рукавом три–четверти, с маленьким воротником, натуральных цветов, украшенные другим типом меха — если пальто норковое, то манжеты и оборка могут быть из койота, бобра или другого меха.Самым дорогим в коллекции есть пальто средней длины с рыси — никакого особого дизайна, просто шкурки рыси на аукционах меха дорожают из года в год. Если зимы и дальше теплішатимуть, в коллекции есть соболиные безрукавки — они украсят и скромные наряды, и самую скромную персону. Напоследок хочу похвалить за блестящую работу с мехом бывшую дизайнера DSFurs Дашу Тараненко. Она сделала вполне себе буржуазную коллекцию, но широкие юбки с оборками оторочила мехом, или пришила волан из ламы, и эта «кабарешність» добавляла правильному образу немного куража.
https://elektrika.aograd.ru/