ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ: рынок и спрос уже находятся на уровне 2019 года
"В то время как рынок и спрос уже находятся на уровне 2019 года, их нелегко удовлетворить из-за проблем с логистикой и поставками", - говорит Швенк. По его словам, из-за этого период ожидания Mercedes увеличился до 8-16 недель после бронирования. Одной из основных причин задержек является глобальный дефицит полупроводников в течение последних нескольких месяцев. Эти чипы необходимы, особенно в роскошных и электрических автомобилях, для управления навигацией, датчиков обнаружения столкновений и т.д. Поэтому они также пользуются высоким спросом. По данным Mordor Intelligence, мировой рынок авточипов к 2026 году вырастет до 129,17 млрд долларов с 48,13 млрд долларов в 2020 году. Основными причинами нынешнего дефицита, по мнению экспертов, являются сбои в цепочке поставок из-за пандемии, недостаточный уровень инвестиций и готовности, а также растущий спрос на технологии в связи с культурой работы на дому.
Кроме того, существует глобальный кризис судоходства, когда в большинстве портов образовались огромные заторы. Это не только вызвало задержки, но и привело к росту цен на грузоперевозки. И хотя индустрия роскошных автомобилей обычно работает с более длительными циклами планирования - в некоторых случаях почти до года, - Швенк обеспокоен тем, что влияние этих ограничений проявится немного раньше, чем ожидалось, и сохранится до следующего года.
"Мы надеемся, что вскоре мы выйдем на уровень, который был до Ковида-19. В сентябре у нас были хорошие продажи. Я бы предположил, что это продолжится. Немного беспокоит то, что мы должны быть уверены в своевременности поставок. Поставки позже праздничного сезона не способствуют росту продаж в этом квартале. Я считаю, что проблемы с поставками окажут некоторое влияние на текущий квартал", - говорит он. "Из-за проблем, связанных с нехваткой полупроводников, задержками поставок, стоимостью авиаперевозок, очень трудно предсказать, что будет в следующем году". Он добавляет, что спрос должен быть таким же, как в 2018-2019 годах.
И если проблемы с поставками ослабнут, Mercedes будет готов, имея в своем модельном ряду более 25 продуктов. "Такого разнообразия нет ни у одного другого производителя комплектующих", - говорит Швенк. У компании есть еще один козырь в рукаве. "У нас также сильная локализация. Есть 13 моделей, которые мы производим на месте". На самом деле, в то время как Mercedes производит автомобили в Индии, другие производители автомобилей класса люкс просто собирают свои автомобили на месте. Потому что, хотя спрос растет, объемы продаж слишком малы, чтобы сделать местное производство финансово жизнеспособным.
"Индийский рынок роскоши все еще очень мал с точки зрения объемов. Полная сборка здесь непрактична и экономически нецелесообразна", - говорит Модани из ICRA Ratings. Именно поэтому Янкуловски из Maserati прямо говорит: "Плана по локализации нет". Это означает, что большинство роскошных автомобилей, продаваемых в Индии, импортируются. И здесь кроется следующая проблема для автопроизводителей - налоговая структура Индии.
Индия взимает 100-процентный налог на импортные автомобили стоимостью выше 30 лакхов рупий и 60-процентный - на автомобили более низкой ценовой категории. Роскошные автомобили также облагаются налогом GST в размере до 50 процентов и еще 15 процентов за регистрацию. Это вопрос, который публично критикует даже генеральный директор и основатель компании Tesla Элон Маск.
Все эти налоги повышают цену продажи, делая Индию одним из самых дорогих рынков в мире. "Цены на автомобили выросли за последние пару лет. Раньше люксовый автомобиль начального уровня стоил 25 лакхов у большой тройки игроков рынка люксовых автомобилей. Теперь начальный уровень стоит около 40 лакхов", - говорит Модани. Это, в свою очередь, снижает спрос и продажи, что удерживает автопроизводителей от местного производства - классическая проблема курицы и яйца.
Но это проблема, которую автопроизводители должны решить. Потому что, как говорит Янкуловски, "Maserati привержена индийскому рынку, и наше подразделение в Индии является неотъемлемой частью нашей региональной и глобальной стратегии". Индия - чрезвычайно разнообразная страна. Богатство и доступность индийских метрополий нельзя игнорировать для роста продаж". И именно поэтому, несмотря на порицания Маска, Tesla готовится к борьбе за индийский рынок автомобилей класса люкс.