В УКРАИНЕ ИЛИ НА УКРАИНСКОМ?

С недавних пор сайты, на которых можно найти своих бывших одноклассников, одногруппников и просто друзей и коллег, захватили украинских интернет–пользователей, составив конкуренцию даже «мании» «Живых журналов». Самые популярные из так называемых «социальных сетей» — российские «Одноклассники.ги» и «ВКонтакте.ги» с аудиторией зарегистрированных пользователей в 12 и 9 миллионов соответственно. На «Вконтакте» зарегистрировано около 300 тысяч украинцев. Наиболее сознательные из них даже основали сообщество «Вконтакте — русски!».

Недавно руководство проекта пошло навстречу украинским пользователям и по их же помощью в феврале этого года выпустило русскоязычный интерфейс «Вконтакте», на который теперь каждый может перейти на странице настроек. «Недавно сайт «Вконтакте» стал самым популярным в России. Многие тогда отметил, что сайт является феноменально популярным и в Украине, — написал по этой оказии разработчик «Вконтакте» Павел Дуров. — Киев стал третьим после Москвы и Санкт–Петербурга городом по количеству регистраций». Украинский — первый язык, которым перевели на российский сайт «Вконтакте», на очереди — белорусский и казахский.

Тем временем «Одноклассники» решили пойти другим путем и открыть в «братских странах» представительства. Как сообщает интернет–газета «Корреспондент», в прошлом году зарегистрировано два новые домены odnoklassniki.ua и odnoklassniki.kz. На языки «братских народов», «Одноклассники» переходить не спешат. «Сначала сайты будут русскоязычными. В перспективе возможна их языковая локализация», — сказал Альберт Попков, главный разработчик «Одноклассников». Зачем же нужен переход на украинский веб–адрес? Ответ прост: владельцы социальных сетей зарабатывают на рекламе, которую на них размещают.За месяц владельцы «Одноклассников» зарабатывают около 200 тысяч долларов на рекламе. Уже в этом году в Украине и Казахстане откроются бюро, которые будут продавать рекламную площадь на, соответственно, украинской и казахской версиях сайта местным рекламодателям. Таким образом Альберт Попков и его латвийские компаньоны, которые держат меньший пакет акций, просто расширяют и диверсифицируют источники своих доходов.

Украинские «социальные сети» конкуренции российским монстрам, к сожалению, не составляют. Например, сайт Friends.ua имеет около 50 тысяч зарегистрированных пользователей. Поскольку услуги он предоставляет аналогичные, то с переходом основных сетей на украинский язык Friends.ua, скорее всего, окажется в совсем не выгодном положении. Существует также украинский проект «Сonnect.com.ua — Национальная сеть Украины», который под лозунгом «Объединяя Украину» несколько месяцев назад выпустила группа украинских студентов, преимущественно из технических ВУЗОВ Киева.Как утверждают сами разработчики, за первые два месяца работы сайта на нем зарегистрировались около 100 тысяч пользователей. Коллектив планирует до конца года вывести сайт в тройку лидеров по посещаемости в Украине. Так что посмотрим, поддержат ли украинские пользователи отечественного производителя, и дальше за их счет российские «акулы интернет–бизнеса» зарабатывать себе на хлеб с икрой.

https://onlinedoor.ru/catalog/glyantsevye_dveri/

Copyright © . All Rights Reserved