«ПЕКТОРАЛЬ» ПРЕТКНОВЕНИЯ

Актеры — люди с повышенным уровнем амбициозности. В этом мне приходилось убеждаться неоднократно. А поэтому к разговорам о том, что для актера главное — самовыражение и признательность зрителей, я всегда относилась подозрительно. Потому что видела аккуратно обрамленные и развешаны дипломы, полученные на различных фестивалях, вырезки из газет, бережно собранные в папку, начищенные до блеска статуэтки премии «Киевская пектораль»... Вот только не исключено, что вскоре пополнять арсенал своих творческих побед в «пекторальному» рейтинга будет значительно сложнее.И дело не в конкуренции, которую театральному процессу в Украине сегодня не лишне было бы и усилить. Речь идет о саму премию, что вошла в какой-то несимпатичный и удручающе период своего существования, за которым очень четко развевается неопределенное будущее.

Основана в 1992 году киевским отделением СТД, «Пектораль» была неким знаком качества для столичных спектаклей, актеров, художников и режиссеров. О ней мечтали, к ней стремились, ею гордились. Со временем непоколебимый авторитет «Киевской пекторали» начал разрушаться, так сказать, извне — некоторые театры просили, чтобы их спектакли до этого рейтинга не вносили, а на саму церемонию награждения стало приходить все меньше и меньше лауреатов.Дальше начались недоразумения между теми, кто оценивал премьеры, — почтенные критики отказывались принимать участие в определении самых достойных, мотивируя это тем, что их голоса особой «роли» не играют, поскольку последнее слово все равно остается за жюри.

Недавно о своем нежелании работать в команде экспертов заявила патриарх украинской театральной критики Валентина Заболотная, которая стояла у истоков «Киевской пекторали». До 15 января, как это требует «Положение о премии», она не успела просмотреть все премьеры. Причина на то была более чем уважительная — Валентина Игоревна болела. Просьбе госпожи Заболотной освободить ее от обязанностей эксперта, поскольку немало спектаклей она пропустила, оргкомитет отклонил, заверив, что Валентина Игоревна успеет досмотреть премьеры на втором этапе.Взявшись за работу, критик обнаружила несправедливое отсутствие в списках финалистов достойных спектаклей и путаницу с номинациями. Госпожа Заболотная предложила некоторые изменения к процессу оценивания премьер и оформила эти пропизиції в виде официального письма в адрес оргкомитета. Свою коллегу поддержали восемь критиков, которые поставили свои автографы под этим письмом, а также совет директоров–руководителей театров. Реакция же оргкомитета была довольно странной и далеко не конструктивной — Валентине Игоревне сообщили, что она ...отстранена от работы эксперта по состоянию здоровья. Очень «вежливо», не так ли?Особенно в случае с таким почтенным человеком, которую большинство сегодняшних театральных журналистов считают своим учителем... Потом, конечно, были извинения, просьбы вернуться к команде экспертов, но... В этой ситуации обидно не только за Валентину Игоревну, а и за саму «Киевскую пектораль». Дивидендов и престижности эта история ей точно не добавила. Зато снова активизировались разговоры о том, что этот рейтинг себя уже исчерпал...

Во вторник оргкомитет «Киевской пекторали» приглашает на пресс–конференцию. Планирую попасть обязательно. Объявлять список финалистов. Среди них будут и те, кто 27 марта, в День театра, получит наконец заветную «Пектораль». Заветную хотя бы за то, что альтернативной премии, а еще лучше — премий, наш театр просто не имеет.

спецтехника на сайте altarent.ru

Copyright © . All Rights Reserved