Как венчурные компании знакомят подростков с концепциями управления
Ишите Арора из Дели всего 16 лет, но она уже получила стипендию в размере 10 000 долларов от бизнес-школы в Новой Зеландии. Ахан Чопра из Гуруграма готовится представить свою бизнес-идею - продавать модные и стильные шнурки и зажимы для шнурков - в первом сезоне шоу Shark Tank India. Ему 13 лет. Анишу Гаргу тоже 13 лет, но это не помешало ему вывести семейный бизнес по усыновлению домашних животных в Бенгалуру в Интернет во время пандемии.
Вундеркинды, говорите? Вряд ли. Эти подростки - обычные дети, как и все остальные. Они играют и проводят время с друзьями - с социальной дистанцией - и говорят, помимо прочего, об играх и фильмах. Но есть одна изюминка. Все трое, а также тысячи других таких же подростков, как они, получили реальный опыт из первых рук в решении бизнес-проблем и работе в команде над их решением. Как? Благодаря появлению в Индии сильного и динамично развивающегося сектора образовательных технологий (edtech).
Хотя edtech включает в себя стартапы, предлагающие широкий спектр курсов, те из них, которые предлагают школьникам платформу для приобретения навыков управления, налаживания связей и общения, чтобы начать предпринимательскую деятельность или подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения, пользуются огромной популярностью. И этому способствует стремление таких учеников, как Ишита, Ахан и Аниш, а также их амбициозных родителей.
Данные Tracxn, компании по анализу данных стартапов, показывают, что в 2021 году индийские edtech-компании привлекли финансирование в размере $5,77 млрд, из которых $99 млн было привлечено специалистами в области образования K12. В 2020 году общая цифра составляла $10,14 млрд. Что касается размера рынка, немецкая аналитическая фирма Statista считает, что рынок онлайн-образования в Индии составит около $2 млрд к концу этого года, значительно увеличившись по сравнению с $250 млн в 2016 году. К 2025 году размер всего сегмента вырастет до $10,4 млрд, считает Statista.
ГОТОВИМ МОЛОДЫХ
Clever Harvey, стартап из Мумбаи, предлагает три модуля, ориентированных на студентов в возрасте 13-18 лет. Модули - Junior MBA по стратегии, технологии и маркетингу - длятся три недели или 25 часов, в каждой группе по 10 студентов. Каждый студент работает над проектами с известными компаниями, такими как Puma и Samsonite, и ставит перед ними реальные бизнес-задачи. Например, компания Puma попросила одну из групп создать кампанию в социальных сетях, которая нашла бы отклик у молодежи. Аналогичным образом, компания Samsonite попросила подростков разработать стратегию по увеличению продаж рюкзаков среди школьников.
"Почти 70 процентов населения нашей страны заканчивают гуманитарные и коммерческие вузы. Когда эти студенты впервые приходят в компанию, они не имеют представления о том, что им предстоит делать, поскольку им дается очень мало знаний о реальной жизни", - говорит Мадху Агравал, соучредитель Clever Harvey. "Мы даем подросткам возможность заглянуть в различные варианты карьеры, чтобы они могли на собственном опыте понять и решить, подходит ли им эта сфера деятельности".
Компания edtech планирует запустить восемь новых модулей в ближайшие месяцы, поскольку родители и ученики требуют курсов по таким современным направлениям, как реклама, управление продуктами и UI/UX, среди прочих. Она также свяжет себя с восемью новыми компаниями, чтобы предложить студентам опыт работы в реальном мире. "Сотрудничество - это очень важный навык, которому нужно научиться. Подростки получают возможность понять, что на самом деле происходит в той или иной области, а также шанс создать портфолио реальных проектов для своего резюме. Если 14-летний подросток напрямую обратится в компанию за проектом, он его не получит. Мы восполняем этот пробел", - говорит Агравал.
В Мумбаи также находится Expertrons, который может похвастаться банком из примерно 5 000 экспертов в данной области из известных компаний и колледжей, которые консультируют абитуриентов, желающих получить место в лучшей школе B, сделать большой прорыв или сменить профессию. Хотя эти эксперты помогают абитуриентам подготовиться к собеседованиям в высшие учебные заведения, на платформе также есть большая часть пользователей, которые используют знания и идеи экспертов, чтобы лучше подготовиться к большому перерыву или смене профессии. "Нам нравится называть себя Netflix для карьеры", - говорит Джатин Соланки, соучредитель Expertrons. "На нашей платформе более 300 000 соискателей и около 5 000 экспертов, которые предоставили 100 000 минут видеоконтента. У нас есть 2 000 компаний-партнеров, которые разместили свои вакансии на нашей платформе".
Эксперты, которые присутствуют на платформе, чтобы направлять и наставлять соискателей, являются представителями самых известных фирм, таких как McKinsey, Google, Amazon, Bain & Company, Microsoft и BCG, среди прочих. "О важности таких отраслевых мероприятий можно судить по тому факту, что всего за четыре месяца мы добавили 100 000 желающих, достигнув отметки в 300 000 человек. Нам потребовалось 10 месяцев, чтобы набрать первую группу из 100 000 абитуриентов, а следующая группа из 100 000 человек появилась через шесть месяцев", - говорит Соланки, выпускник IIT Bombay. Качество преподавателей и наставников играет ключевую роль, особенно если учесть, что онлайн-платформы не имеют никаких связей.