БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ «МАЛЕНЬКОЙ»
Сама мысль о меня как Эдит Пиаф была абсолютно сумасшедшей! Но Оливер почему-то считал ее очевидной. Когда он мне об этом сказал, я решила не спорить — какая может быть спор с ненормальным. А потом прочитала сценарий... И захотела стать такой же сумасшедшей, как он!».
Так теперь уже «оскароносная» Марион Котийяр рассказывает о том, как она согласилась сыграть роль легендарной французской певицы в фильме Оливера Даана «Жизнь в розовом цвете». С «безумием» актриса угадала — благодаря этой работе Марион-настоящему прославилась, получила немало наград (среди которых «Оскар» для нее далеко не самая главная) и любовь и уважение соотечественников. Хотя изрядно рисковала, ведь Пиаф — фигура для французов настолько культовая, что неудачная попытка могла положить конец карьере молодой кинозвезды...
К успеху — на «Такси» Собственно, десять лет назад Марион сама было чуть не «завязала» с карьерой. Как ни парадоксально теперь звучит, но к этому ее побудила участие в фильме Жирара Пиреса и Люка Бессона «Такси». Сыграв в свои чуть за 20 роль подружки безумного водителя, Котийяр решила, что на ее актерском будущем можно ставить крест: мол, кто же теперь возьмет ее в кино для другого амплуа, кроме «симпатичного личика с хорошенькой фигуркой». Но номинация на самую престижную кинопремию Франции «Сезар» убедила девушку, что спешить с такими решениями не стоит.А увидев, что именно благодаря «Такси» ее заметили и начали приглашать в серьезные фильмы солидные режиссеры, Марион совсем успокоилась и в следующих сериях приключений таксиставідчайдуха играла уже с удовольствием.
В том, что маленькая Марион станет актрисой, родственники не сомневались еще с дня ее рождения — 30 сентября 1975 года. Ну какой же еще специальность может выбрать дочь театральных актрисы и режиссера (папа ЖанКлод даже основал собственную театральную группу «Котийяр»)? Особенно если учесть, что отец — еще и преподаватель актерского искусства. Кстати, одним из любимых предметов ЖанаКлода есть искусство пантомимы — возможно, именно поэтому Марион прекрасно владеет жестами и мимикой, что очень помогло ей и в фильме «Жизнь в розовом цвете».
Еще ребенком девочка начала появляться на сцене — играла детей во «взрослых» пьесах или и исполняла главные роли в детских, поставленных специально для нее папой. В 19річному возрасте Марион впервые попала на телеэкран, снявшись в одной из серий популярного американского телесериала «Горец». Роль была якобы и не выдающаяся, но девушку заметили и с тех пор часто приглашали как в сериалах, так и в кино — сниматься в эпизодах.
Так бы и оставалась Котийяр актрисой телевидения и театра (кстати, весьма успешным), если бы не «Такси», куда ее пригласили после того, как девушка получила престижную театральную награду.
«Во сне разговаривала с Пиаф» Правда, у будущей «оскароносиці» мог быть и другой путь. Дело в том, что она от природы наделена прекрасным голосом, брала уроки вокала и, по оценкам специалистов, вполне могла бы сделать карьеру певицы. И Марион довольна и тем, что умение петь помогает ей в актерской профессии. Кстати, после успеха фильма об Эдит некоторые журналисты на полном серьезе интересовались, почему актриса сама не поет за свою героиню. «Надеюсь, вы шутите? — ужаснулась Котийяр, отвечая на один из таких вопросов.— Я, конечно, неплохого мнения о свой голос, но как можно хотя бы предположить, что кто-то способен спеть так, как Эдит?!».
Впрочем даже просто разжимая рот под плюсовую фонограмму выдающейся певицы, Марион выглядит так естественно, будто поет сама. Девушке удалось так вжиться в роль, так удачно воспроизвести движения Эдит, что ей аплодировали даже самые придирчивые критики. И это не говоря уже о том, что 32річній красавицы Котийяр удалось прекрасно перевоплотиться в крошку Пиаф как в 20, так и в 47, когда певица вследствие болезней и потребления наркотиков выглядела на все 80. «Когда гримеры сказали режиссеру, что превратить меня на старую развалюху просто невозможно, я рыдала и уговаривала их хотя бы попробовать», — вспоминает Марион.И признается, что никогда еще не чувствовала себя такой счастливой как тогда, когда после многих неудачных попыток из нее таки сделали «бабушку».
Однако одним лишь гримом в таких случаях не обойдешься, нужен еще и незаурядный актерский талант. И пусть теперь недоброжелатели иронизируют: мол, чтобы получить «Оскара», достаточно сыграть кого-то очень непохожего на себя (вот как роскошная Шарлиз Терон за роль страшной, спитої маньячки в фильме «Монстр»). Своего «золотого человечка» Марион Котийяр получила вполне заслуженно, став всего лишь третьей актрисой в истории Франции, которая получила награду Американской киноакадемии.
Хотя для самой актрисы, как она признается, желанным был все-таки «Сезар». «Когда играешь во французском кино, «Оскар» не думаешь. А «Сезар» — это признание соотечественников, это то, о чем мечтает каждый француз, который мыслит себя актером», — объясняет Марион.
К слову, этой наградой была отмечена только Котийяр — как лучшая актриса, — тогда как собственно фильм La Моме (именно так — «Маленькая» — лента называется во французском оригинале) премии не получил. Честно говоря, в истории французского кино кто-то может найти и более удачные попытки экранизировать трагическую историю великой Пиаф. Тем больше оснований для гордости у Марион, которая покорила сердца критиков именно своей игрой.
По словам актрисы, она «жила этой ролью» более семи месяцев и во сне часто разговаривала с Пиаф, расспрашивая, как бы она повела себя в той или иной ситуации. «Это были семь месяцев наибольшего удовольствия, которое я всегда получала от своей работы! — говорит Марион и счастливо улыбается. — Мне стыдно признаваться, но раньше я знала Эдит лишь за несколькими ее песнями, — (краснеет). — И даже не представляла себе, какой глубокой драмой было в действительности жизнь этой маленькой, но такой великой женщины».