ИГРЫ МЕСТНЫХ ПРЕСТОЛОВ: КАК ЗЕЛЕНСКИЙ - ЗА ГОРОДА И СЕЛА, А ОНИ - ЗА РЕСУРСЫ / Новости Красноярского Края

ИГРЫ МЕСТНЫХ ПРЕСТОЛОВ: КАК ЗЕЛЕНСКИЙ - ЗА ГОРОДА И СЕЛА, А ОНИ - ЗА РЕСУРСЫ

Хотя и напугал всех заинтересованных и причастных премьер-министр Денис Шмыгаль, что из-за тотального карантин могут не состояться выборы в местные органы власти, но несмотря на это ЦИК развеяла внесены сомнения, она все же рекомендует ничего не менять 25 октября.

В то же время, предоставив определенные, уже традиционные для карантина, рекомендации.

Это дезинфекция рук при входе на избирательный участок и при выходе, наличие защитных масок или респираторов; температурный скрининг на участках, наличие разметок для соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метра; контроль времени пребывания избирателей в помещении.

Также следует избегать скопления людей в помещениях, у входов и выходов.

Развал-схождение понятий и смыслов

Такие организационные нововведения. В то же время секретарь СНБО Алексей Данилов, комментируя возможность проведения местных выборов на временно оккупированных территориях Донбасса, отметил, что выборы в ОРДЛО должны проходить по украинскому законодательству, но, по мнению Данилова, пока условий для их проведения нет.

Такое же решение - об отмене местных выборов на отдельных территориях вдоль линии разграничения - приняла и Центральная избирательная комиссия, учитывая рекомендации силовиков.

Донецкая областная организация «слуг народа» решила, что владеет ситуацией лучше силовиков, а потому выступила с заявлением, где настаивает на проведении выборов в зонах вероятного столкновения с оккупантами.

В то же время партия выражает понимание, что ставить политическую целесообразность выше безопасность граждан - недопустимо, как и оказывать давление на военных, требуя брать на себя обязательства и пренебрегая потенциальными угрозами.

Политический хаос, похоже, также эпидемическую природу. Ибо в демократическом лагере начались очередные выкрутасы.

В партии «Голос», очевидно, проблемы с принципиальными позициями и объективной оценкой собственных шансов, особенно после того, как предыдущий лидер этой политсилы Славко Вакарчук пошел на поиски вдохновения, чем разочаровал тех, кто все еще надеялся, что певец благодаря американской политшколе все же сумел вырастить в себе политика. Итак, нынешняя глава партии «Голос» Кира Рудик заявила, что Петр Порошенко для ее партии «больше политический враг, чем Владимир Зеленский».

И это, мол, потому, что Зеленский не пытается их так сильно обнять, как «Европейская солидарность». В то же время Рудик отметила, что есть моменты, которые «Голос» может прорабатывать совместно с «Европейской солидарностью».

Так в чем проблема? А может просто, лидер партии «сожгла дом»? Может, так было задумано с самого начала? И только выборы подтолкнули проукраинскую (в электоральной воображении) партию уйти в оппозицию к действующей власти аж 17 июля текущего года?

Хорошо или нет выглядит сейчас это заявление - дело политического вкуса, но вот позиции стали отдавать горечью.

Выборы по-одесски

А тем временем, пока где-то идут открытые споры, Одесса «таки делает выборы» по-своему. Центризбирком сообщил полицию о подозрительных случаях изменения избирательных адресов в Одесской области. Там часто избиратели массово «заселяются» в одну и ту же квартиру.

Избирательная комиссия обратилась к Национальной полиции для проведения проверки соблюдения требований законодательства при подаче обращений от граждан по изменению избирательных адресов на адреса фактического проживания.

В частности ЦИК зафиксировала подозрительные изменения адресов на территории Каролино-Бугазской сельской (Белгород-Днестровский район), Малиновский поселкового и Фонтанской сельского (Одесский район) территориальных общин.

Так, более 86% от общего количества обращений касаются изменения избирательных адресов избирателей в адрес одного и того же жилого дома или даже квартиры в нем.

В ЦИК отмечают, что в указанных регионах такие махинации с переселением избирателей - проблема не новая, подобное было во время организации подготовки и проведения местных выборов 2015 года.

Тогда массово регистрировались избиратели в поселке Затока, которые фактически не были жителями этого населенного пункта.

А что, видимость демократии сохранено же!

Звездный час местных лидеров

Мэрские игрища на этих выборах не просто серьезные, а проходят с участием действующих лиц от крупных политических партий. Понятно, что наличие в рядах партии популярного в народе мэра уже почти гарантирует ей победу.

Одни мэры уже определились с выбором, другие все еще в раздумьях. Несколько больше конкретики у кандидатов на лидерство в сельских общинах.

Очевидно пока одно: в этом политическом сезоне ставка на местных политиков сделана достаточно серьезная. Местные лидеры электоральных мыслей и популярные действующие руководители местных общин начинают ловить свой «звездный час».

Большие политсилы или влиятельные региональные политики заранее разработали стратегию раскрутки "своих" представителей по всем общинах.

Над ней работают не как раньше - предвыборная стратегия была такая, какую местный «пан скльопав», - а промоушном занимаются серьезные пиар-группы, сосредоточены в областных центрах, иногда и в столице, которые обычно раскручивали кандидатов, как минимум, до областных органов власти, а максимум - в Верховную Раду.

Почему ставку делают на местных политиков? Последние закрытые социологические опросы вряд ли понравились Банковой, потому, несмотря на них, провластным кандидатам можно надеяться разве что на локальные победы.

И в больших городах перспективы успеха кандидатов- «слуг» близки к статистической погрешности - сейчас украинский избиратель более склонен к тому, чтобы проголосовать за местный, а не за национальный проект. Согласно соцопросам группы «Рейтинг», 53% опрошенных избирателей выразили намерение на предстоящих местных выборах голосовать за местную партию и только 27% будут голосовать за национальную.

Президенту так и не удалось заручиться поддержкой мэров крупных городов. Вероятно, причина в том, что команда президента Зеленского сначала выбрала неверную стратегию коммуникаций с местными элитами.

Например, наезд Владимира Зеленского в мэры Днепра Бориса Филатова. Жесткая манера общения, попытка публично запугать опытного политика - все это имело обратный эффект. Филатов не вошел в команду президента, а Днепр фактически был окончательно потерян для «слуг».

Недавняя история личного противостояния мэра Черкасс Анатолия Бондаренко с президентом Зеленским еще больше отвлекла большинство региональных лидеров от Киева.

Вторая причина недоверия к Банковой - слабость центральной власти. За год работы президента и парламентского монобильшости произошли десятки скандалов, связанных с присутствием во власти некомпетентных людей.

Принцип «пусть плохой, но свой» сыграл со «слугами» злую шутку. Успешным мерам, которые работают в своих городах в режиме 24/7, такая постановка вопроса вообще неприемлема.

Третья причина сепарирования мэров - децентрализация. Эта реформа стала одной из немногих успешных за все время независимости Украины.

За последние пять лет мэры получили в распоряжение солидный финансовый ресурс. Им уже не нужно согласовывать с центром каждую копейку. Самостоятельность в средствах привела к большей независимости.

мэрские гамбиты

Итак, недавно политическую независимость от центра оформила группа мэров во главе с Борисом Филатовым. Ее представители объединились в партию «Предложение».

Кроме мэра Днепра, в ее состав вошли мэр Житомира Сергей Сухомлин, Кропивницкого - Андрей Райкович, Николаева - Александр Сенкевич и Черновцов - Алексей Каспрук, мэр Каховки - Андрей Дяченко и другие мэры городов поменьше.

Отсутствие единого харизматического лидера национального масштаба ставит под сомнение перспективы этого проекту достичь национального уровня и зайти в парламент следующего созыва. Что же касается местных выборов, то новый мэрский политпроект в состоянии рассчитывать на определенный успех.

К борьбе за мэров также присоединилась партия «За будущее» во главе с народным депутатом Игорем Палицей.

Недавно ряды партии «За будущее» пополнил мэр Черкасс Анатолий Бондаренко. Это стало сенсацией для многих политических игроков, ведь раньше Филатов уверенно говорил о том, что договорился с Бондаренко о вхождении в проекта «Предложение».

Говорят также, что партия «За будущее» активно ведет переговоры с «эксгубернатор» Харьковской области Юлией Светличной. Если они закончатся успешно, у мэра Харькова Геннадия Кернеса может появиться серьезный конкурент в борьбе за кресло городского головы.

Беспартийные мэры областных центров, такие как мэр Чернигова Владислав Атрошенко, начинают создавать свои партии для участия в местных выборах.

Есть среди мэров крупных городов и имеющие высокий рейтинг доверия и были избраны на свою должность от партий, не представленных в парламенте.

Например, мэр Хмельницкого Александр Симчишин. В 2015 году он стал мэром подольского города от Всеукраинского объединения «Свобода».

Кроме того, у партии есть еще два представителя, которые возглавляют крупные города. Это городской председатель Ивано-Франковска Руслан Марцинкив и мэр Тернополя Сергей Надал.

Этот ресурс дает шанс «Свободе» привлечь голоса избирателей и преодолеть 5-процентный барьер на следующих парламентских выборах.

Столичное же мэрское кресло так беспокоит заинтересованных от партии власти, вплоть до углубления в ее рядах состояния умопомрачительного конфликта. Хотя такое положение для «слуг» уже становится стабильным.

Скажем, депутат от «Слуги народа» Гео Лерос жестко раскритиковал предвыборную кампанию своей политической силы. Так, Лерос заявил, что Ирина Верещук - технический кандидат на пост мэра Киева, а предвыборная реклама в нее априори провальная. Он заявил, что партия видит в Верещук только «корабельную сосну».

С таким бэкграундом выиграть у провластного кандидата в столице - не проблема. Особенно шансы растут в признанных специалистов. Скажем, как у бывшего министра ЖКХ, народного депутата ВО «Батькивщина» Алексея Кучеренко.

От «Голоса» в столичные градоначальники намерена идти шоумен Сергей Притула. Вот чтобы еще он не испортил свой творческий рейтинг политикой.

Выборы в местные органы власти обещают быть интересными. Однако для избирателей остается актуальной одно из основных требований к новым руководителей общин.

Важно, чтобы Советы стали на порядок выше, а не оставались удручающе однообразными и примитивными. И главное - чтобы Рады не продолжали старательно, как Шура Балаганов чугунную гирю, пилить местные бюджеты. К тому же, в отличие от Балаганова, с большой пользой для себя.

Copyright © . All Rights Reserved