Аутсорсинг курьеров: описание, особенности услуги
Для доставки договоров, контрактов, счетов, проектно-сметной документации, каталогов, информационных материалов, продукции и других посылок требуются курьеры. Их услуги актуальны для организаций из различных сфер предпринимательства. Некоторым компаниям такие работники нужны ежедневно, другим – один-два дня в неделю.
Курьеров можно отнести к категории рядовых сотрудников, ведь они выполняют линейные функции, а не решают административные задачи. В силу этого большинство организаций отказываются от штатного содержания, отдавая предпочтение их субподрядному найму на условиях аутсорсинга - outsourcing-kadrov.ru/kurer-peshij. Что представляет собой данный сервис, и в каких форматах он доступен? Разберемся подробнее!
Что такое субподрядное привлечение курьеров
Данная услуга представляет собой процесс контрактного найма доставщиков. Сотрудники привлекаются в организацию для временной или постоянной занятости на условиях аренды. Они не зачисляются в ее официальный штат, а поступают в распоряжение заказчика на субподрядной основе. Соответственно, предприниматель не ведет прямых взаиморасчетов с линейным персоналом – он оплачивает их труд аутсорсеру по договору.
Курьеры могут осуществлять доставку товарно-материальных ценностей, документов и других посылок как пешком, так и на общественном транспорте, мопедах, автомобилях. Сотрудник подходящей категории подбирается, исходя из потребностей клиента. При этом заказчик может одновременно привлечь как пару-тройку работников, так и большую команду таковых.
Форматы курьерского аутсорсинга
Такой сервис предоставляется в двух вариантах:
- Наем персонала.
- Передача бизнес-процесса в управление.
В первом случае организация лишь привлекает доставщиков из специализированного агентства. Заказчик самостоятельно управляет кадрами: ставит им задачи, проверяет качество их выполнения. Во втором случае компания делегирует второстепенный бизнес-процесс подрядчику. Аутсорсер берет на себя обязанности, например, распространения подарочных наборов со склада клиента и выполняет его комплексное обслуживание: подбирает персонал, налаживает и контролирует доставку ТМЦ.
Стоимость курьерского аутсорсинга зависит от нескольких параметров, поэтому всегда рассчитывается в индивидуальном порядке. Чтобы заказать услуги, предпринимателю следует найти профессиональное агентство и подать в него запрос на привлечение сотрудников или передачу бизнес-процесса в управление.