ADAC объявляет о самых надежных и ненадежных подержанных автомобилях на 2020 год
Немецкий клуб ADAC публикует свой ежегодный рейтинг надежности автомобилей на вторичном рынке. Статистика сообщает о 3 756 226 сбоях среди 113 моделей 25 брендов. 37 автомобилей в рейтинге определены как чрезвычайно прочные, а 18 - как хронически хрупкие.
Победителем среди самых маленьких автомобилей стала Toyota Aygo. Хоть и не идеальна, но японская модель получает очень высокие оценки за все годы выпуска (2010-2018). На противоположном полюсе - аутсайдер Smart Forfour, у которого много проблем с аккумулятором и рычагом переключения передач. Особенно уязвимы автомобили 2015 и 2016 годов выпуска.
В классе B много отличников - Audi A1, Citroen C3, Fiat Punto, Honda Jazz, Mazda CX - 3, Mitsubishi Space Star, Peugeot 2008, Renault Captur, Suzuki Vitara и Toyota Yaris. Тревожно большое количество повреждений отправляется в очередь Hyundai i20 (больше всего проблем создают автомобили, произведенные в период с 2011 по 2014 год) и Opel Meriva с 2017 года. Корейская модель страдает неисправностями свечей зажигания и картриджа ключа зажигания, а Meriva часто беспокоит его владельцы с повреждением системы охлаждения двигателя.
Лидерами надежности в классе компактных автомобилей являются Audi A3 и Q3, BMW 1er, 2er и X1, Mercedes-Benz A- и B-Klasse, CLA и GLA, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Skoda Rapid и VW Beetle, которые, по данным ADAC прослужит долгие годы. Среди слабаков - Nissan Qashqai и Kia Ceed 2011 года выпуска. В японском кроссовере батарея создает проблемы, а корейский хэтчбек показывает целый «букет» поломок.
Audi A4, A5 и Q5, BMW 3er, 4er и X3, Mercedes-Benz GLC и GLK были объявлены самыми сильными автомобилями в нижнем сегменте среднего класса. В отличие от тех моделей, у которых практически нет хронических заболеваний, Ford S-Max, Seat Alhambra и VW Sharan часто путают в карманах владельцев. У S-Max выходит из строя не только аккумулятор, но и сажевый фильтр, топливный насос и генератор.
В реальном классе наименьшие повреждения были зафиксированы в Audi A6, BMW 5er, Mercedes-Benz Vito, Viano и V-Klasse. Они значительно опережают Mercedes-Benz E-Class 2010-2011 годов выпуска, которые омрачают жизнь владельцев многочисленными неисправностями стартера, картриджа ключа зажигания, аккумуляторной батареи и рулевого управления.
В этом году новая база данных ADAC впервые позволяет оценивать характеристики автомобилей в возрасте до 20 лет. Однако в Германии такие старые автомобили редки, поэтому статистика основана на данных только по 7000 автомобилей и только 26 вместо 113 моделей, которые хорошо продавались в начале нового века.
Абсолютным лидером по старейшим подержанным автомобилям является Toyota Yaris, демонстрирующая высокую надежность на протяжении всех лет выпуска. Audi A3 и A4, BMW 5er и Mercedes-Benz A-Klasse также представлены в позитивном свете. Renault Twingo также показывает хорошие результаты - особенно модели, произведенные в период с 2002 по 2013 год. С 2014 года качество французских мини-автомобилей снижается, слабыми сторонами являются стартер и аккумулятор.