Из каких материалов производят раздатку на Ниву
Нива считается незаменимым автомобилем для езды на рыбалку, охоту и просто по бездорожью. Каждая модель оснащена раздаточной коробкой, позволяющей повысить проходимость автомобиля даже в суровых дорожных условиях. Она есть и на Шевроле Ниве, однако ее характеристики немного страдают, опять же у нее более приятный внешний вид.
Раздатка Нива: необходимость и особенности
Это узел для полноприводных автомобилей, который отвечает за перераспределение крутящего момента между двумя ведущими мостами. Он позволяет увеличить крутящий момент прямо во время движения, иными словами требуется включить понижающую передачу. Раздатка Нива имеет массу возможностей:
- повышение вращательного момента для ведущих колес;
- используется для преодоления трудных участков на дороге;
- возможность отключить один из ведущих мостов;
- позволяет блокировать межосевой дифференциал.
При этом для ее изготовления используются различные материалы:
- Алюминий – прочный и легкий материал для снижения веса компонентов и повышения эффективности работы. Чаще всего его берут для создания кожуха, крышки и прочих элементов несущей конструкции. Металл способен снижать нагрузку на другие компоненты Нивы и теплопроводность.
- Чугун – это материалы повышенной жаростойкости и прочности. В коробке его используют для создания фрикционах пластин, передачи и пр. Его используют для уменьшения вибрации и шума, чтобы гарантировать устойчивую мощность.
- Сталь – самый распространенный вариант для изготовления деталей автомобилей. Ее применяют для создания шестеренок, корпуса и основных элементов. Ей характерна высокая жесткость, прочность и износостойкость, поэтому она способна выдерживать высокие нагрузки при переключении передач.
- Композитные материалы – к примеру, стекловолокно, углепластик, также определенные запасные части (шестерни, элементы соединения и прочих частей), где нужен небольшой вес и повышенная прочность. Они обладают жесткостью, наивысшей прочностью.
Режимы работы
Функция блокировки дифференциала, что позволяет осуществлять передачу крутящего момента несемментрично (в разных соотношениях) и симметрично (усилия распределяются одинаково).
Есть понижающая передача, которая изменяет главную пару, чтобы повысить крутящий момент. Когда автомобиль застревает в грязи, можно включить понижайку, чтобы исключить пробуксовку на обоих осях.
Есть несколько режимов работы:
- активирована нейтралка;
- блокировка дифференциала включена на повышенной передаче;
- при выключенной понижайке разблокирован дефференциал;
- включена понижайка и дифференциал заблокирован.